Форумы проекта B5info.ru
http://www.b5info.ru/forum/

Полетят ли люди к звездам ?
http://www.b5info.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=126
Страница 5 из 13

Автор:  Shadow [ Ср апр 07, 2004 17:53 ]
Заголовок сообщения: 

Для всех, кто интересуется альтернативными видами топлива и способами получения электроэнергии рекомендую посетить сайт http://macmep.h12.ru/index1.htm ,там есть схемы магнитных двигателей, газовых генераторов,все на русском, есть полные схемы,переводы патентов,вообщем сайт класснный.

Автор:  Shadow [ Ср апр 07, 2004 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Очень подробное описание принципа работы доски Гребенникова:http://evg-ars.narod.ru/newpage51.htm

Автор:  Shadow [ Ср апр 07, 2004 19:11 ]
Заголовок сообщения: 

Извиняюсь,что не в тему, просто очень красивая фотка (с зонда Кассини):
Изображение

Автор:  Гарибальди [ Чт апр 08, 2004 12:44 ]
Заголовок сообщения: 

Частная компания получила лицензию на полет в космос

Автор:  Shadow [ Чт апр 08, 2004 16:20 ]
Заголовок сообщения: 

Так,вернемся к нашим бранам,то есть межзвездным полетам...
Я лично считаю,что межзвездные полеты обязательно состоятся,вопрос лишь во времени,но до этого,можно, назвать подготовительным этапом, будет колонизция ближайших планет и Луны, и создание там определенной инфраструктуры.
В принципе, колонизация Луны и Марса конечно возможна. Целесообразно это делать в обозримом будущем - другой вопрос. Так или иначе, но колонизация неизбежна, я в этом убеждён. Для этого нужен задел, который и необходимо делать сейчас, а не ждать каких-то фантастических технологий, или общего экономического благополучия планеты в целом. Как раз такой путь вряд ли далеко заведёт в этом плане. В ближайшие десятилетия планируется как создание базы на Луне(о чем уже заявили Китай и США,интересно ждет ли нас новая космическая гонка :) ), так и полёт пилотируемого межпланетного корабля на Марс - вот уж где авантюра-то...
Хотя развитие технологий идёт очень высокими темпами, так что через 10-15 лет это уже будет вполне реально. Американцы аж в 69г. слетали на Луну, а технологии тогда были не те, что сейчас, а полетели всё же, хоть и риск был большой. Первопроходцам всегда тяжелее, но делать это надо, и это будут делать несмотря ни на что. В любом случае, колонизация ближайших и наиболее перспективных планет - дело далёкого будущего. В обозримое время возможны лишь разведывательные экспедиции, подготовительные этапы для последующей колонизации. Конечно, большую часть работы должны делать зонды-автоматы - это и дешевле и безопасней.
Нельзя также и игнорировать экономическую составляющую . Давайте, к примеру, приблизительно подсчитаем себестоимость постройки Лунной базы.
Общая стоимость проектов серии "Аполлон" составила ~26млрд $ и включала в себя 17 запусков. Для обеспечения нормального функционирования персонала потребуется постройка, которая была бы сопоставима, по своим размерам и функциям, с МКС, а для завершенья строительства МКС потребуется приблизительно 45 запусков. Не сложно подсчитать стоимость, по крайней мере, доставки компонентов из, которых можно было бы построить.Сумма получается немаленькая,вряд ли какая-либо космическая сверхдержава сможет себе это позволить,особенно сейчас,в 69 полет на Луну был для США делом престижа,можно сказать делом чести,на него работала вся страна,затраты были огромны,но в конечном счете они себя оправдали.Сейчас же такой вариант маловероятен,не те времена,не с кем соперничать,хотя это утверждение спорно.На горизонте появилась новая космичекая держава - Китай,куда сильнее экономически чем СССР.Его руководство уже объявило планы о создании через 20 лет поселения на Луне.И скорее всего он свои обещания выполнит,по тем же причинам,по каким США летали на Луну.После заявления Китая,США опубликовали свою космическую программу,с немнее амбициозными планами.Возможно нас ждет новая космичекая гонка,поживем увидим :)

Автор:  Shadow [ Чт апр 08, 2004 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

Ну да ладно, с технологиями понятно - дело приходящее,пргресс как никак :). А вот с целесообразностью таких полетов все гораздо сложнее. Все - таки мне кажется, что дело не совсем в экономике, а в ном подходе к финансированию подобных проектов. Ведь сейчас деньги на космос приходится выбивать( и у нас в стране,да наверное и в других тоже), т.е. каждый раз доказывать тому или иному правительству необходимость вливания. В то же время, на проведение военизированных акций (вспомните Ирак,Югославию,туда вбухали десятки миллиардов,а для полета на Марс не могут найти всего-то пары десятков :) ) финансирование утверждается быстро. В общем, пока человечество (точнее его правящая часть) не осознает, что нужно сотрудничать в деле завоевания космоса, а не воевать, никакое развитие экономики вопрос не решит.

Правящую часть человечества, также как большую часть обычных людей, интересуют деньги, на которые можно купить материальные блага. И война в Ираке не исключение.
Пока космические проекты не начнут приносить реальную прибыль, то и говорить об их финансировании бессмысленно. Надо искать экономическую целесообразность космических проектов, спутники связи и ТВ запускают постоянно, по тому что, они приносят реальную прибыль.

Автор:  Shadow [ Чт апр 08, 2004 16:35 ]
Заголовок сообщения: 

Подавляющая часть людей во все времена стремилась к выгоде,именно это стремление часто двигало людей на решительные поступки,особенно это актуально именно сейчас.Что ж это старо как мир :)
Здесь: нужна революция в сознании человечества, иначе так мы и будем пытаться переделывать баллистические ракеты в носители полезной нагрузки... (хотя это конечно выгодно)
Мне кжется что мечтатели и энтузиасты будут первыми колонизаторами. Так уже было ,во время Великих Географических Открытий(признаю там конечно были еще и авнтюристы,и бандиты, и беглецы :) ). Тут необходимо поставить цель колонизации. Например, разработка полезных ископаемых. Все-таки Боюсь сейчас нам еще не избежать "нездорового" соперничества между основными "космическими" державами... . Имхо,если бы человечество действительно объединилось в завоевании космоса, то оно бы достигло таких успехов, о которых с существующей моделью социально-экономических отношений в мире мечтать не приходится.

Автор:  Shadow [ Чт апр 08, 2004 17:26 ]
Заголовок сообщения: 

Экономическую часть таких проектов игнорировать не стоит, тем более, что она должна быть поистине астрономической...
Космические исследования - штука(сейчас) затратная. Выложили американцы кругленькую сумму за проект "Аполлон", а сколько они от него получили? Все-таки я уверен ,что не мало,новейшие технологии этого стоили.Но вряд ли бы они сейчас ухнули такую сумму на что-нибудь подобное. Раньше это было для них делом престижа. Был соревновательный интерес со своим главным соперником. Сейчас немного другая ситуация. Проблемы с финансированием существуют и у них,и у нас.На бизнес тоже неособо стоит недеяться. Ожидать здесь прибылей особо не стоит.Имхо,задача здесь должна быть другой.
Вопрос в том, смогут ли огромные финансовые затраты на эти проекты потянуть т.н. "космические державы". Думаю, что на данном этапе вряд ли. Подобные проекты должны решаться исключительно совместными усилиями всех стран, так как подобного рода задачи не национальной, а общечеловеческой значимости. Только так можно будет осилить подобные проекты, которые позволят сделать человечеству ещё один шаг в продвижении к звёздам.

Автор:  Shadow [ Чт апр 08, 2004 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

Кто знает, может эти первые проекты по колонизации Луны и Марса это наши первые шаги к колонизации космического пространтсва.Хотя ,как я уже писал,раньше, врядли использование традиционных технолигий выведет людей к звездам,имхо это бесперспективно.Ну Луна,Марс,дальше-то что,тысячи лет лететь к звездам?Все,что я описал,это - прямолинейный путь области освоения космоса.Мы, понятия не имеем о секретных научных разработках в области освоения космоса. Не знаем,что там в глубине сверхсекретных правительственных агенств,над чем работают их сотрудники.Какие тайны хранят власти.Есть много косвенных(к сожалению) фактов,подтверждающих сокрытие информации о передовых технологиях,которые могли изменить мир,но привели бы к краху совреммной системы мира,вряди они будут допущены к массовому использованию.

Автор:  Shadow [ Чт апр 08, 2004 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Забыл добавить,все вышесказанное ,естественно,мое имхо :)

Автор:  Shadow [ Чт апр 08, 2004 17:58 ]
Заголовок сообщения: 

Несколько интересных ссылок:

http://www.newsru.com/world/09jan2004/bush.html - космичекая программа Буша

http://www.newsru.com/world/14jan2004/forward.html - плана США

http://www.newsru.com/russia/15jan2004/moon.html - Российские лунные программы

http://www.newsru.com/world/16jan2004/one_way.html - интересно

http://www.newsru.com/world/09jan2004/bush.html - бюджет NASA

Автор:  Shadow [ Пт апр 09, 2004 8:41 ]
Заголовок сообщения: 

Всего через день после того, как американская компания Scaled Composites получила годичную лицензию на проведение суборбитальных полетов, другой коллектив, участвующий в борьбе за X-prize - канадская компания Project da Vinci - объявила о планах проведения первого полета своего летательного аппарата позже в текущем году. Точная дата суборбитального рейса будет объявлена в конце апреля.
Команду Project da Vinci возглавляет Брайан Финей (Brian Feeney), который заявил о своей уверенности в победе.

Автор:  Shadow [ Пт апр 09, 2004 8:41 ]
Заголовок сообщения: 

РОССИЙСКИЙ КОСМОПЛАН МОГ БЫТЬ ПОСТРОЕН НА 30 ЛЕТ РАНЬШЕ АМЕРИКАНСКОГО

Российский космоплан мог быть построен, как минимум, на 30 лет раньше американского.

Об этом РИА "Новости" сообщил научный руководитель Института прикладной механики, академик РАН Иван Образцов.
Накануне Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Scaled Composites лицензию на полеты первого частного суборбитального пилотируемого корабля "SpaceShipOne" на высоту до 100 километров, сообщают американские СМИ.
По словам академика Образцова, российские специалисты еще в начале 70-х разработали проект космоплана, способного перемещать пассажиров и грузы на высоте от 90 до 200 километров со скоростью до 30 тысяч километров в час. Однако по финансовым причинам этот проект не удалось реализовать до сих пор.
Космоплан, который предполагалось оснащать ракетными двигателями, может с успехом применяться для космического туризма, сказал академик.
"Расчеты показывают, что полет от Москвы до Нью-Йорка на нашем космоплане займет всего 50 минут, до Токио - 53 минуты, а до Сиднея - один час шесть минут", - отметил он.
"Летные испытания опытной модели в масштабе один к 25 прошли успешно, подтвердив правильность геометрии и конструкции суборбитального летательного аппарата", - сообщил академик.
По его словам, в случае реализации проекта стоимость вывода килограмма полезной нагрузки на высоту в 200 километров составит около $300 для одноступенчатого варианта и порядка $100 для двухступенчатого.
Разработаны различные туристические варианты космоплана, позволяющие с комфортом перемещать от шести до тысячи пассажиров на огромные расстояния на высоте около 100 километров с максимальной скоростью 30 тысяч километров в час, сказал Образцов. При этом, отметил он, перегрузки во время такого полета будут незначительны, примерно такие же, как во время поездки в скоростном лифте.
Космоплан, напоминающий летающую тарелку, имеет округлую форму с двумя хвостовыми пилонами. В передней части фюзеляжа разместится экипаж или груз, в задней - ракетные двигатели. Летательный аппарат сможет функционировать как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме, подчеркнул собеседник агентства.
Аппарат длиной 75 метров и стартовым весом около 180 тонн, согласно проекту, планируется оснащать жидкостно-реактивными двигателям, работающими на смеси жидкого водорода и кислорода.
"Первая ступень аппарата будет оснащаться шестью ракетными двигателями РД-701 конструкции НПО "Энергомаш" с импульсом удельной тяги в 120 тонн", - уточнил Образцов.

Автор:  Shadow [ Пт апр 09, 2004 8:54 ]
Заголовок сообщения: 

НАСА ПОСТАВИЛО РЕКОРД СКОРОСТИ

Экспериментальный сверхзвуковой самолет побил мировой рекорд, развив скорость в семь раз быстрее скорости звука, сообщило американское космическое агентство НАСА. Непилотируемый Х- 43А был оснащен воздушно-реактивным двигателем, которые, возможно, когда-нибудь будут устанавливаться в новых поколениях космических кораблей. Самолет пролетел 10 секунд на собственной тяге над Калифорнией, затем 6 минут парил, прежде чем упасть в океан. При этом поставлен еще один рекорд - впервые удалось разделить два транспортных средства на скорости, в семь раз превышающей скорость звука.

Воздушно-реактивный двигатель X-43A работает на водороде, только кислород для его сжигания забирает из воздуха – последний попадает в двигатель при очень высокой скорости. Обычно жидкостные ракетные двигатели несут свой собственный источник кислорода.

Эксперты считают, что первый пилотируемый полет в транспортном средстве с двигателем этого типа состоится не ранее 2025 года.

Самолет-прототип поднял в воздух бомбардировщик В-52. Когда он поднялся до высоты 12 тысяч метров, из-под его крыла был выпущен клиновидный испытательный прототип длиной 3,7 метров. Сначала его разгоняла ракета «Пегас», которая отстыковалась на высоте около 30 тысяч метров, дав Х-43А возможность 10 секунд лететь за счет собственной тяги. Затем самолет стал снижаться, производя серию аэродинамических маневров в течение примерно 6 минут, после чего он упал в Тихий океан.

Источник: http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=23 ... 1136C8F183

Автор:  Shadow [ Пт апр 09, 2004 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Атмосфера Титана преподносит сюрпризы

Астрономы в чилийской обсерватории Паранал (Paranal Observatory) получили лучшие на сегодняшний день изображения Титана — главной луны Сатурна.
Они показывают объекты, которые, скорее всего, могут быть облаками в его толстой и туманной атмосфере, состоящей из азота, метана и углеводородов. Заметим, Титан — одна из крупнейших лун в Солнечной системе и единственная — с мощной атмосферой.
Одновременно орбитальный рентгеновский телескоп Чандра получил новые данные о Титане, наблюдая прохождение его перед Крабовидной туманностью — остатками взорвавшейся звезды. Рентгеновские съёмки говорят, что атмосфера этой луны несколько более протяжённая и плотная, чем считалось ранее.
В январе 2005 года аппарат Huygens должен совершить посадку на Титан. Возможно, он опустится на поверхность метановых или этановых океанов планеты, вероятно, существующих там.
Кстати, ранее сообщалось, что Титан может порождать медленные цунами.
Если атмосфера Титана действительно "богаче", чем гласили предыдущие оценки, траекторию Huygens придётся скорректировать.

http://www.membrana.ru/lenta/?2924 07.04.2004

Страница 5 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/